подробности

No Image



5-й КЛАСС. «Все вместе»

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 
Цель. Осмысление опыта, полученного в ходе тренингов: снижение тревожности в связи с началом нового этапа обучения, дальнейшее развитие навыков группового сплочения (умения оказывать и принимать помощь группы)
Оборудование, Магнитофон с записями популярных мелодий, задания к конкурсам, большой палас, ручки и листы бумаги, стулья по количеству участников.
Ведущему необходимы помощники-ассистенты, которые будут по ходу игры подсчитывать баллы и выбирать номинантов по результатам ее этапов (конкурсов) — по несколько наиболее успешных игроков.
Перед началом игры необходимо собрать «Анкету участника тренингов», которую дети получили на последнем занятии и заполнили дома.
Ход игры
Инструкция к игре. «Вам предстоит проделать большой путь. Вместе вы будете идти к цели (цель — это большой приз) и увидите, что вместе бывает и интереснее и труднее, но точно веселее.
Вам предстоит принять участие в нескольких конкурсах (этапах). За каждый из них вы будете получать баллы — все вместе или по командам, но в любом случае в конце игры баллы всех команд складываются. Обратите особое внимание, что это — не соревнование между командами, деление на команды необходимо для удобства работы, допускается взаимопомощь между командами. Чем больше баллов вы наберете, тем больший приз получите. Кроме того, по результатам каждого конкурса, в зависимости от ваших успехов, вы будете получать ключ-подсказку, по которому в конце игры попробуете угадать, какой именно приз вы заработали. В конце игры мы сложим все баллы и посмотрим, какой из трех призов вы заработали: маленький, большой или средний».
Разминка. Могут быть использованы любые «разогревающие» упражнения, например, «Шестерка», «Любое число», «Коллективный счет», «Те, кто» и т. д.

Конкурс «Интеллект». Участники игры делятся на 5 команд (любым способом, опробованным в ходе тренингов) так, чтобы в каждой команде оказались ученики из разных классов.
Этот конкурс потребует от вас сообразительности. За каждое правильно выполненное задание (см. приложение) присуждается 1 балл; команда, которая быстрее справилась с заданием, может помочь другим командам, т. к. задача участников — набрать максимальное число баллов на всех. За грубость или шум могут быть сняты баллы.
Работа команд сопровождается негромкой музыкой. Материалы этого этапа см. в приложении. По завершении участники получают первый «ключ» от приза («зашумленная» буква «Т»).

Конкурс «Катастрофа»*. Выполняется без деления на команды. Инструкция: вы находитесь на борту самолета, который терпит бедствие. Через несколько минут вам грозит неминуемая гибель. Вдруг в салоне появился волшебник, который предлагает всех спасти. Однако за спасение вы должны поделиться с ним самыми лучшими качествами, которые у вас есть, по одному за несколько участников.
Все решения вы должны принимать вместе, нельзя кричать, ругаться или отмалчиваться. За каждое нарушение — 1 штрафной балл. За каждое качество — 1 балл. Особое условие: спастись можно только всем вместе, если не хватит положительных качеств хотя бы на одного участника — погибнут все.
Результаты записываются по ходу конкурса.

Ведущему на заметку. 1) Напомнить, что о наших достоинствах мы говорили в ходе тренингов и, что когда люди делятся друг с другом своими лучшими качествами, они их не теряют; 2) количество спасаемых за одно положительное качество определяется общим количеством участников игры и возможностями участников: в сильных классах дети обладают лучшим словарным запасом и могут предложить большее количество положительных качеств.
По результатам этапа дается второй «ключ» от приза («зашумленная» буква «О»).
Объявляются и записываются на доске результаты конкурса «Интеллект».

Конкурс «Сказка» (материалы этого этапа см. в приложении). Участники делятся на 6 команд любым способом. Каждая команда получает по одной сказке и заканчивает ее при помощи наименьшего количества фраз. Повествование ведется от имени указанного персонажа с учетом его характера. Максимальный балл — 10. Чем логичнее и короче концовка, тем больше баллов. Время на обсуждение — 5 минут, на представление своей сказки — по 1 минуте (общее время этого этапа 15 минут). Работа команд сопровождается негромкой музыкой.
Результаты объявляются и записываются на доске по мере выступления команд.
По завершении этапа участники получают третий «ключ» от приза («зашумленная» буква «Р»).

Конкуре «Лабиринт». Выполняется без деления на команды. Для этого этапа потребуется перевернутый изнанкой большой палас. Изнанка паласа расчерчена на равные квадраты. Инструкцию к этому этапу см. в приложении.
За каждого успешно прошедшего игрока команда получает по 1 баллу, за каждое нарушение правил по 1 баллу вычитается. Количество баллов за этот этап вычисляется путем вычитания из общей суммы баллов, соответствующей числу участников, суммы штрафных баллов.
Результаты объявляются и записываются по окончании конкурса.
По завершении участники получают четвертый ключ от приза («зашумленная» буква «Т»)

После завершения последнего этапа объявляются призеры в номинациях: «Самые интеллектуальные» (по итогам конкурса «Интеллект»); «Самые находчивые» (по итогам конкурса «Катастрофа»);
«Самые творческие» (по итогам конкурса «Сказка»); Самые ловкие» (по итогам конкурса «Лабиринт»).
Необходимо, чтобы были охвачены все участники. По мере объявления призеров в номинациях они подходят к мешку с подарками и с закрытыми глазами на счет «3» вынимают свой приз.
Ведущий демонстрирует участникам «Гербы» классов, выполненные на последнем занятии и дополненные коллективными классными фотографиями. «Гербы» склеиваются друг с другом по типу сот так, как это делали сами дети на последнем тренинге. Общий «герб» укрепляется в середине круга. Ведущий подчеркивает, что все участники игры продемонстрировали способность к взаимной поддержке, удачно дополняют друг друга своими лучшими качествами. Это, наверняка, будет помогать им не только в играх, но и в учебе и в других делах.
После этого проводится рефлексия: участники, сидя в кругу, обсуждают, что понравилось, как удалось справиться с заданиями, какие встретились трудности. Далее объявляется общее число баллов, складываются все «ключи» от приза, участники прочитывают его название: «ТОРТ». Игра завершается общим чаепитием.
Общее время проведения игры 80—90 минут (два урока).

ПРИЛОЖЕНИЕ К ИГРЕ
Материалы к конкурсу «Интеллект»
Для первой команды: допишите предложение: _______________ — это человек, который шьет одежду.
________________ — это человек, который водит машину.
________________ — это человек, который играет на рояле.

Для второй команды: запишите ответ:
а) Лена, Вова и Саша сидели на скамейке. Запишите, в каком порядке они сидели, если Саша сидел слева от Вовы, а Лена сидела слева от Саши (ответ: Вова, Саша, Лена).
б) Собака легче, чем жук. Собака тяжелее, чем лошадь. Кто легче всех и кто тяжелее всех? (Ответ: жук — самый тяжелый, лошадь — самая легкая.)
в) Чего нет ни в дыне, ни в тыкве, но есть в арбузах, помидорах, огурцах? (Ответ: буквы «Р».)

Для третьей команды: найдите закономерность и запишите недостающее число:
8    14    22    32    (ответ: 44)
9    12    17    24    (ответ: 33)
22    15    9    4    (ответ: 0)

Для четвертой команды: запишите слова, противоположные по значению:
Белый —
Бледный —
Веселый —
Глупый —
Сильный —
Богатый —

Для пятой команды: отгадайте загадки и запишите ответы:
В сенокос — горька,
А в мороз — сладка.
Что за ягодка?

Я бел, как снег.
В чести у всех.
Я нравлюсь вам
Во вред зубам.

Зелененький,
Полосатенький,
А в середке сладенький.

Ведущему на заметку. Задания этого этапа очень неоднозначны по трудности, желательно, чтобы дети сами догадались, что необходимо помогать тем, кому труднее. Для этого ведущий должен подчеркивать, что это — не соревнование между командами, а общая работа, которую необходимо сделать как можно быстрее с максимальным результатом, рационально распределяя силы.

Материалы к конкурсу «Сказка».
Пошел как-то Иван-Царевич на охоту. Вышел на огромного медведя. Глядь в колчан: а у всех стрел наконечники надломлены — кто-то из скрытых врагов во дворце постарался. Бросился он от медведя, а бежать-то некуда: с одной стороны пропасть, с другой — отвесная скала, с третьей — болото. А тут уже и медведь приближается... (Продолжить сказку от лица Ивана-Царевича.)

Маленький Скворец давно мечтал научиться летать, но это ему никак не удавалось. И вот однажды, когда уже потерял надежду, он случайно вывалился из гнезда и со страха так замахал крыльями, что — взлетел. А когда он оглянулся вокруг, то вдруг понял... (Продолжить сказку от лица Маленького Скворца.)

Отправилась как-то Машенька в лес по ягоды и повстречала там удивительного старика, который подарил ей маленькое, с виду обыкновенное зеркальце. Взглянула она в зеркальце, а там... (Продолжить сказку от лица Машеньки.)

Жила-была Канцелярская Кнопка. Как-то раз попала она в руки к злобному мальчишке, который стал подкладывать ее ребятам на стулья и, когда они, присев, вскакивали как ужаленные, мерзко хохотал. Кнопке ее роль очень не нравилась. И вот ... (Продолжить сказку от лица Кнопки.

Жил-был Футбольный Мяч. У него была необычная жизнь: в отличие от других его знакомых, он оказывался полезен только тогда, когда его начинали бить. Да еще ногами. В конце концов это ему надоело ... (Продолжить сказку от лица Мяча.

Один Юный Волшебник любил проказничать и совершать разные чудачества без разрешения взрослых. Тогда его мама-волшебница взяла и сделала его стеклянным. Теперь, когда он стал прозрачным, она могла сразу увидеть, если он что-то задумал ... (Продолжить сказку от лица Мамы.)

Инструкция к конкурсу «Лабиринт»
Участники выстраиваются цепочкой вдоль кромки паласа. Это лабиринт. Есть только один путь через него, все другие пути — ловушки. Вам необходимо найти этот единственно правильный путь. Тот, кто попадет в ловушку, пропадет. Искать путь предстоит, делая по одному шагу с квадрата на квадрат. Если сделанный шаг правильный, участник может продолжать путь, если он попал в ловушку, ведущий дает знак (любой звуковой сигнал).
Запрещается: разговаривать, показывать или помечать квадраты на поле, находиться на поле одновременно двум участникам, перескакивать через один квадрат, нарушать очередность прохода по полю. Необходимо внимательно следить, как проходили другие, чтобы запомнить правильный путь. Если участник попадает в ловушку, он должен вернуться, встать в конец цепочки и заново дождаться своей очереди. Те, кто успешно прошел лабиринт, остаются на противоположной стороне паласа. Самая трудная задача у первого участника. Помните, что за каждое нарушение вся группа получает по штрафному баллу.
Ведущему на заметку. Необходимо заранее выбрать и запомнить квадраты, соответствующие правильному пути.







Оставьте комментарий об этой статье, нам ВАЖНО знать Ваше мнение


No Image
No Image No Image No Image
No Image
No Image No Image
No Image No Image No Image
StudOtvet
Случайная статья

Харлоу X.Ф.[23], который пытался понять поведение людей, исследуя повадки обезьян, однажды провел такой эксперимент. Он сделал два проволочных макета обезьян,...
(В параграфе использован материал из книги Немова Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учебн. заведений: В 3 кн. Кн.
Известна история, рассказанная А.Адлером. Адлер очень плохо учился в гимназии. Однажды учитель вызвал его отца и сказал ему, что его...
Эмоции являются важной частью психической жизни любого человека. Это своего рода язык, который доступен людям разных национальностей. Этот язык доступен...
(Разработан по материалам работы кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова) Уважаемые родители! В целях организации психологи­ческой работы с...
Эта история поможет наглядно проиллюстрировать идею. Представим себе обычную семью, которая никогда не слышала о языке жестов для детей.В 2.30...
Бланк для ответовУказать, кто составлял психологическую схему семейных отношений _______Дата заполнения ______________...
Как выявить интересы и склонности Мы уже говорили о том, что для правильного выбора профессии необходимо знать или хотя бы представлять...




No Image
No Image No Image No Image
No Image  При перепечатке материалов, просьба ставить ссылочку на сайт http//:www.psihologu.info   
 
Хостинг для всех! Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Rambler's Top100
No Image
No Image No Image No Image